"Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души". Р. Шуман

5

Научная деятельность Лозовской Р.И.

Лозовская Раиса Ивановна активно занимается научно-исследовательской работой. Имеет 85 опубликованных работ, из них 76 научных (в том числе монография, девять научных статей в журналах, рекомендованных ВАК) и 9 учебно-методических работ, среди которых учебному пособию к авторскому спецкурсу «Развитие духовности личности в системе музыкального образования» (2006 г. – 9 п/л) присвоен гриф Южного отделения РАО и двум пособиям – гриф Министерства образования и науки Республики Адыгея («Теория музыкального образования» (2009 г. – 6,2 п/л), «Культурология: подготовка студентов к сдаче Интернет-экзамена» (2009 г., в соавторстве с Н.Н. Денисовой 11/5 п/л)).
Р.И. Лозовская участвовала в 45 научных конференциях регионального, Всероссийского и Международного уровней. Ежегодно принимает участие в собраниях Южного отделения РАО и региональных психолого-педагогических чтениях Юга России «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона».
Раиса Ивановна являлась членом диссертационного совета КР 212.113.70 МГТУ (2005 г.). Оппонировала в диссертационных советах Д 113.22.01 РГПУ, Д 210.007.03 КГУКИ, Д 212.001.01 АГУ.
Регулярно проходит курсы повышения квалификации: ИПК при АГУ по программе «Актуальные проблемы развития дополнительного образования» (Майкоп, 2002 г.); Центр переподготовки менеджеров образовательных систем Министерства образования РФ по дидактическим основам организации эффективного учебного процесса (Москва, 2002 г); ИППК при ГОУ ВПО «РГУ» «Современные педагогические технологии» (Ростов-на-Дону, 2006 г.); НИИ Проблем образования при КГУ «Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки» (Краснодар, 2007).

Научные интересы: проблемы духовного развития и воспитания человека, личности, субъекта средствами музыкального искусства, духовные потребности и ценности в музыкально-педагогической деятельности, подготовка учителя музыки в свете компетенстного подхода, создание ситуаций духовного общения на уроках музыки как фактор духовного развития школьников и будущего учителя.
Р.И. Лозовская руководит курсовыми, квалификационными и научными работами студентов. По итогам Открытого конкурса на лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации 22 студенческие научные работы, выполненные под её руководством, получили награды. Две из них отмечены дипломом Министерства образования РФ, 14 – дипломами Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург), 6 - грамотами АГУ.
Раиса Ивановна активно участвует в организации общественных мероприятий на факультете и в университете. Она являлась куратором, членом профбюро факультета, членом Ученого совета Института искусств АГУ.
Награждена почетной грамотой АГУ за многолетнюю плодотворную деятельность в области отечественной науки и просвещения в 2005 году. В 2010 году объявлена благодарность Министерства образования и науки РФ (приказ № 1029 от 17.10.10).

СПИСОК
научных и учебно-методических работ

Лозовской Раисы Ивановны

NN

п/п

Наименование работы,  

ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем в п\л.

Соавтор

1

2

3

4

5

6

а) научные работы

1.

Развитие творчества будущего учителя музыки в классе хорового дирижирования. (Тезисы).

печ.

//Региональная теоретическая конференция молодых ученых Северного Кавказа, посвященная 50-летию Адыгейского госпединститута: Тезисы докладов и сообщений. - Майкоп: Изд-во АГПИ, 1990 – С. 274-275.

0,125

 

2.

Пути решения проблемы использования музыки композиторов Адыгеи на уроках в школе. (Статья).

печ.

//Проблемы музыкального искусства: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1993. – С. 46 – 56.

0,7

 

3.

Навыки педагогического общения как фактор развития профессионального интереса будущего учителя музыки. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в процессе педагогической деятельности: Тезисы докладов XIII научно-практ. конф. вузов Юга России. 11-13 мая 1994 г. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1994. – С. 43.

0,06

 

4.

Духовная культура как свойство личности будущего учителя. (Статья).

печ.

//Материалы первой научной конференции аспирантов и соискателей «Достижения молодых ученых - науке»: Труды аспирантов и соискателей. 24 апреля – 6 мая 1996 г. - Вып. IV - Ч. 2. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1996. – С. 3-7.

0,25

 

5.

Формирование духовной культуры учителя как профессионального качества его личности. (Тезисы).

печ.

//Педагогика искусства в творческом поиске: Материалы Всероссийского совещания – семинара «Проблемы и перспективы эстетического образования в общеобразовательных учреждениях». 3-6 декабря 1996 г. - Москва-Самара: ИЦЭВ РАО, 1996. – С. 22-23.

0,125

 

6.

Возможности содержания вузовского образования в развитии духовной культуры будущего учителя музыки. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IV годичного собрания РАО и XVI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – Ч. I. – С. 54.

0,06

 

7.

Навыки организации общения в профессиональной подготовке учителя. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IV годичного собрания РАО и XVI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – Ч. I. – С. 55.

0,06

 

8.

Компоненты воспитания духовной личности и их роль в профессиональном становлении учителя. (Статья).

печ.

//Проблемы искусства и этнографии: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1997. – С. 30-38.

0,3

 

9.

Функции педагогического общения как фактор развития системы духовных ценностей личности. (Тезисы).

печ.

//Труды аспирантов, докторантов и соискателей (Материалы II научной конференции аспирантов и соискателей   по итогам научно-исследовательской работы за 1996 год. 21-26 апреля 1997 г.). – Майкоп: Изд-во АГУ, 1997. – С. 114 –116.

0,2

 

10.

Развитие духовных интересов и потребностей учителя музыки в процессе его подготовки. (Статья).

печ.

//Проблемы искусства и этнографии: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1998. – С. 3-7.

0,25

 

11.

Духовность как объект научно-педагогического исследования. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах   Южно-Российского региона: Тезисы докладов V годичного собрания РАО и XVII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1998. – Ч. I. – С. 98-99.

0,06

 

12.

Воспитание духовной личности будущего учителя. (Тезисы).

печ.

//Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт: Материалы III Всероссийской научно-методической конференции. Вопросы педагогики и развития образования в инновационной деятельности. – Краснодар: Изд-во Кубан. гос. технол. ун-та, 1998. – Ч. II. - С. 20-21.

0,125

 

13.

Духовный компонент в системе жизненных ценностей личности будущего педагога. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VI годичного собрания РАО и XVIII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1999. – Ч. I. – С. 201.

0,06

 

14.

Развитие духовной культуры будущего учителя в системе личностно-ориентированного образования. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VII годичного собрания РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. - Ч. I. – С. 99.

0,06

 

15.

Основы формирования духовной культуры учителя в процессе его подготовки. (Статья).

печ.

//Известия Южного отделения Российской академии образования. - Ростов - н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. – Вып. II. - С. 68-72.

1,3

 

16.

Духовный компонент в структуре, содержании и функциях педагогического общения. (Статья).

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета: педагогические и филологические науки. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2001. - С. 57-60.

0,5

 

17.

Роль национальной культуры в духовном становлении будущего учителя. (Тезисы).

печ.

//Проблемы национальной культуры на рубеже тысячелетий: поиски и решения: Научно-теоретическая конференция. Нальчик (1-4 апреля 2001 г.). Тезисы докладов. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2001. – С. 221-224.

0,3

 

18.

Культурологический подход в высшем музыкально-педагогическом образовании. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VIII годичного собрания РАО и XX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2001. - Ч. 1. – С. 172.

0,06

 

19.

Культурологический подход в подготовке педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Региональные проблемы многоуровневой системы профессионального музыкального образования: Материалы регион. научно-практ. конф. 21 марта 2001 г. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2001. – С. 112-116.

0,3

 

20.

Культурологическое образование школьников средствами музыкального искусства. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IX годичного собрания РАО и XXI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. - С. 159-160.

0,06

 

21.

Развитие профессиональной духовности будущего педагога-музыканта: культурологический аспект. (Статья).

печ.

//Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации. Материалы регион. научно-практ. конф. - Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2002. - С. 54-58.

0,3

 

22.

Развитие инновационной культуры в культурологическом образовании будущего педагога. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов X годичного собрания РАО и XXII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2003. – Ч. II. – С. 199.

0,06

 

23.

Инновационная культура педагога-музыканта в его профессиональной деятельности. (Статья).

печ.

//Многоуровневая система профессионального художественного образования: современные технологии обучения (к 85-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств России, композитора Г.М. Плотниченко): Сборник материалов Третьей Южно-Российской научно-практ. конф. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2003. – С. 209-211.

0,2

 

24.

Культурологический подход к развитию духовности будущего педагога. (Тезисы).

печ.

//Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Международной научной конференции, Волгоград, 10-11 апреля 2002 г. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – С. 251-252.

0,125

 

25.

Освоение профессиональных ценностей будущим педагогом как фактор развития его инновационной культуры. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XI Годичного собрания Южного отделения РАО и XXIII психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2004. – Ч. II – С. 58.

0,06

 

26.

Содержание и структура профессиональной культуры социального работника. (Статья).

печ.

//Социальное развитие России: состояние, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Майкоп, 15-16 апреля 2005 г. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2005. – С. 164-167.

0,4

 

27.

Роль культурологического образования в духовном развитии педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта. Казань: Материалы III Международной научно-практической конференции «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагогов-музыкантов», посвященной 45-летию музыкального факультета ТГГПУ. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2005. – Вып. 3. – С. 110-115.

0,56

 

28.

Методы организации духовного общения в школьном музыкальном образовании. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XII Годичного собрания Южного отделения РАО XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2005. – Ч. I – С. 109-110.

0,06

 

29.

Осуществление культурологического образования педагога-музыканта как условие развития его духовной культуры. (Статья).

печ.

//Наука – 2005. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: ООО «Аякс», 2005. – С. 85-89.

0,3

 

30.

Взаимосвязь развития музыкальной и духовной культуры личности в школьном музыкальном образовании. (Тезисы).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XIII Годичного собрания Южного отделения РАО и XXV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – Ч. I. - С. 90-91.

0,125

 

31.

Методика самооценки развития духовности будущего педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Славянская педагогическая культура – 2006 – № 5. – С. 114-118.

0,7

 

32.

Влияние музыкального искусства на развитие духовной культуры личности. (Статья).

печ.

//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: РГПУ, 2006 - С. 129 – 136.

0,7

 

33.

Воспитание и развитие духовности педагога-музыканта в процессе его вузовской подготовки (Статья).

печ.

//Научная мысль Кавказа. Приложение № 14. – Ростов н/Д, 2006. – С. 369-377.

0,6

 

34.

Содержание культурологического образования будущего педагога-музыканта

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета: педагогические и филологические науки. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. - С. 49-51.

0,4

 

35.

Возможности развития духовно-нравственной сферы школьников в музыкальном образовании. (Статья).

печ.

//Наука-2006. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. – С. 92-99.

0,4

0,2

А.С. Горбачёва

36.

Развитие музыкальной и духовной культуры личности в школьном музыкальном образовании. (Статья).

печ.

//Наука-2006. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. – С. 86-92.

0,5

 

37.

Развитие духовности педагога-музыканта в процессе его вузовской подготовки. (Монография)

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. – 180 с.

11

 

38.

Особенности организации педагогического общения на уроке музыки с целью развития духовности школьников. (Статья).

печ.

//Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов / под ред. докт. пед. наук, проф. К. Б. Семёнова. – М.: ИИДО – РАО, 2006. - Вып. 1. – С. 163-169.

0,5

0,3

А.И.Бугаёва

39.

Реализация идей личностно-ориентированного образования в целях развития духовности педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов / под ред. докт. пед. наук, проф. К. Б. Семёнова. – М.: ИИДО – РАО, 2006. – Вып. 1 – С. 169-183.

1,0

 

40.

Возможности музыкально-педагогического образования в воспитании и развитии духовности студентов. (Статья).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Материалы докладов XIV Годичного собрания Южного отделения РАО и XXVI психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во ПИ ЮФУ, 2007. – Ч. III. - С. 152-154.

0,3

 

41.

Духовное содержание музыкального искусства и проблемы его постижения. (Статья).

печ.

//Психология и фониатрия: их роль в обучении молодых вокалистов. – Астрахань: Изд-во АГК, 2007 - С. 12-20.

0,5 п/л

 

42.

Факторы развития духовности личности в музыкальном образовании. (Статья).

печ.

//Музыка и педагогика: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагогов-музыкантов» (г. Казань, 13 ноября 2007 г.). / Отв. ред. Ф.Ш. Салитова. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2007. – Вып. 4. – С. 64-70.

0,56 п/л

 

43.

Выбор методологических подходов к исследованию проблем развития духовности педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки: материалы Всерос. методолог. конф.-семинара / Науч. ред. В.В. Краевский. – Краснодар – Москва: АСВ – Полиграфия, 2008. – С. 205-211.

0,4 п/л

 

44.

Условия воспитания духовности педагога-музыканта в процессе вузовской подготовки. (Статья).

печ.

//Духовно-нравственное образование и воспитание молодежи: материалы всероссийской научно-практ. конф. (г. Орел, 27-28 марта 2008 г.): в 2 т. Том 2 / ред. колл.: И.А. Ивашова, И.И. Банникова, Т.Д. Крылова, Э.А. Финогеева; гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. – С. 319-323.

0,3 п/л

 

45.

Взаимодействие методологических подходов в процессе исследования развития духовности педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов международной конференции. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008. – С. 147-153.

0,5 п/л

 

46.

Результативность использования культурологического подхода в развитии духовности будущего педагога-музыканта. (Статья).

 

//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: материалы докладов XXVII психолого-педагогических чтений Юга России. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2008. - Ч.1 – С. 194-201.

0,6 п/л

 

47.

Воспитание как регулируемый фактор развития духовности личности в образовательном процессе. (Статья).

печ.

//Наука-2007. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – Ч. I. – С. 212-218

0,5 п/л

 

48.

Потребность в музыке как фактор развития духовности личности. (Статья).

печ.

//Актуальные проблемы взаимодействия науки и практики в развитии образования. Кн. 1: Многообразие подходов: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.М. Гребенниковой, Е.А. Белан. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2008. – С. 168-177.

0,6 п/л

 

49.

Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья).

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.5. – 2008. – С. 162-167.

0,6 п/л

 

50.

Сущность и содержание духовного воспитания педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008 - Ч.1. – С. 55-59.

0,4 п/л

 

51.

Методологические подходы к исследованию проблемы духовного воспитания педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Известия Волгоградского государственного педагогического университета: педагогические науки. – 2009. – №1. – С. 52-55.

0,4 п/л

 

52.

Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки. (Статья).

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2009. – С. 111-118.

0,6 п/л

 

53.

Сущность и содержание категории «духовность» в педагогической науке. (Статья).

печ.

//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2009. – № 3. – С. 15-21.

0,6 п/л

 

54.

Условия осуществления духовного воспитания педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII международных психолого-педагогических чтений Юга России. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - Ч.1 – С. 71-77.

0,6 п/л

 

55.

Ценностное содержание духовно-нравственного воспитания педагога-музыканта. (Статья).

печ.

//Актуальные проблемы духовно-нравственного возрождения России: доклады Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ под ред. Е.В. Харитоновой, Е.М. Шалиной, М.А. Шахбазян. – Краснодар: Кирилло-Мефодиевский центр, 2009. – С. 66-73.

0,5 п/л

 

56.

Духовность личности: содержание и ее проявления в культуре (Статья).

печ.

//Православные монастыри в истории и культуре России: материалы Вторых научных чтений, посвященных Дню славянской письменности и культуры / под ред. Н.Н. Денисовой, Е.С. Куква. – Майкоп: Издатель А.А. Григоренко, 2009. – С. 14-20.

0,5 п/л

 

57.

Ценностные основы воспитания духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья).

печ.

//Наука-2008. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – С. 117-120

0,3 п/л

 

58

Духовное становление будущего специалиста как фактор повышения его профессиональной компетентности. (Статья).

печ.

//V Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» (6-13июня 2009 г., Варна, Болгария): Материалы в 2-х томах/ сост. Т.С. Хохлова, В.А. Хохлов, Ю.А. Ступак. – Днепропетровск - Варна, 2009. Т. II. – С. 221-224.

0,2 п/л

 

59.

Исследование духовной сущности человека в категориях педагогической науки. (Статья).

печ.

//Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной научной дисциплины: материалы Всероссийской методологической конференции-семинара/ Гл. ред. В.В. Краевский; ред.Р.В. Почтер. – Краснодар, 2009. – С. 55-61.

0,4 п/л

 

60.

Психолого-педагогические условия организации духовного воспитания учителя музыки в образовательном процессе высшей школы. (Статья).

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2009. - С. 127-134.

0,6 п/л

 

61.

Интегративный спецкурс «Развитие духовности личности в системе музыкального образования»: содержание и результативность. (Статья).

печ.

//Наука-2009. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. – С. 101-106

0,5 п/л

 

62.

Личность, индивидуальность, субъектность учащегося в процессе художественного образования. (Статья).

печ.

//Материалы круглого стола «Проблемы модернизации художественного образования» 25 ноября 2009 г. - г. Майкоп: изд-во АГУ, 2009. - С.152-157.

 

0,4 п/л

 

63.

Возможности интегративного спецкурса в профессионально-духовном развитии будущего учителя музыки. (Статья).

печ.

//Уровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза: материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции (г. Ростов-на-Дону, декабрь 2009 г.). – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С 284-289.

0,4 п/л

 

64.

Взаимосвязь воспитания и развития в профессионально-духовном становлении будущего учителя музыки.

(Статья).

печ.

//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2010. – № 1. – С. 33-40.

0,6 п/л

 

65.

Музыкальные потребности как показатель духовно-нравственного развития будущего учителя музыки.

(Статья).

печ.

//Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие: материалы Международного педагогического форума (г. Ростов-на-Дону, 25 – 27 марта 2010 г.). - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С 84-91.

0,6 п/л

 

66.

Духовная музыка как фактор профессионально-духовного воспитания и развития будущего учителя музыки.

(Статья).

печ.

//Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXIX международных психолого-педагогических чтений. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2010. - Ч.1 – С. 129-135.

0,6 п/л

 

67.

Интегративный спецкурс в подготовке будущего учителя музыки.

(Статья).

печ.

//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов V международной конференции. – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2010. – С. 147-153.

0,4 п/л

 

68.

Психолого-педагогические условия внедрения личностно-ориентированной технологии в систему высшего профессионального образования

(Статья).

печ.

//VI Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» (4-11июня 2010 г., Варна, Болгария): Материалы в 4-х томах/ сост. Т.С. Хохлова, В.А. Хохлов, Ю.А. Ступак. – Днепропетровск - Варна, 2010. Т. II (Ч. 2). – С. 217-220.

0,2 п/л

 

69.

Язык музыки как средство духовного общения

(Статья).

печ.

//Язык и культура: единство и взаимосвязь: материалы Третьих научных чтений, посвященных Дню славянской письменности и культуры / под ред. Б.М. Берсирова, Н.Н. Денисовой, А.Ю. Муляр – Майкоп: Издатель А.А. Григоренко, 2010. – С. 87-94.

0,5 п/л

 

70.

Принципы духовного воспитания и развития учителя музыки в процессе его вузовской подготовки

печ.

//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010 - Ч.1. – С. 193-199.

0,5 п/л

 

71.

Духовность в содержании музыкального искусства

печ.

//Наука-2010. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. – в печати

0,6 п/л

 

72.

Взаимосвязи между музыкальной, педагогической и духовной культурами личности учителя музыки

 

печ.

//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2011. – № 6.

0,6 п/л

 

73.

Технология духовного воспитания и развития учителя музыки в процессе его вузовского образования

печ.

//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2011. - С. 154-161.

0,6 п/л

 

74.

Музыкальная, педагогическая и духовная культура как основа вузовского образования учителя музыки»

печ.

//Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психолого-педагогических чтений. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2011. - Ч.1 – С. 129-135.

0,6 п/л

 

75.

Модернизация содержания вузовской подготовки учителя музыки

печ.

//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов VI международной конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. – С. 240-246.

0,5 п/л

 

в) учебно-методические работы

76.

Основные направления музыкально-педагогического исследования: курсовая и дипломная работы. (Методические рекомендации).

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. – 48 с.

3,0 п/л

2,0 п/л

В.Г. Мозгот

77.

Основы духовной культуры учителя музыки. (Программа спецкурса).

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. – 16 с.

1,0 п/л

-

78.

Курсовые и квалификационные работы по музыкально-педагогическим дисциплинам. (Методические рекомендации).

печ.

Майкоп: ООО «Аякс», 2003. – 96 с.

6,0 п/л

3,5 п/л

В.Г. Мозгот

79.

Педагогическая практика студентов отделения «музыкальное образование».

(Методические указания).

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – 80 с.

5 п/л

2,3 п/л

Н.П. Едыгова

М.Х. Меретукова

80.

Развитие духовности личности в системе музыкального образования. (Учебное пособие).

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. – 150 с.

9,4 п/л

 

81.

Материалы для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культурология» (Учебное пособие)

печ.

Майкоп: ООО «Аякс», 2008 – 170 с.

10,6 п/л

5 п/л

Н.Н. Денисова

82.

Теория музыкального образования (Учебное пособие)

печ.

Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. – 100 с

6,2 п/л

 

83.

Культурология: подготовка студентов к сдаче Интернет-экзамена

(Учебно-методическое пособие).

печ.

Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. – 180 с.

11 п/л

5 п/л

Н.Н. Денисова

84.

Культурология: справочные материалы для подготовки студентов технического вуза к Интернет-экзамену

(Учебное пособие).

печ.

Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2009. – 192 с.

12 п/л

6 п/л

Н.Н. Денисова

 

 

Новости

Всероссийский творческий конкурс
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!» Студенты 2 курса направления «Изобразительного искусства» кафедры изобразительного искусства и дизайна Института... «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!» Студенты 2 курса направления «Изобразительного искусства» кафедры изобразительного искусства и дизайна Института...
        Гость кафедры изобразительного искусства и дизайна Института искусств
26 апреля гость АГУ – Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия господин Славенко Терзич посетил... 26 апреля гость АГУ – Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия господин Славенко Терзич посетил...
57 конференция СНО АГУ в Институте искусств
В рамках 57 конференции СНОАГУ в Институте искусств прошли заседания по пяти секциям: 1.Секция теории, истории музыки и... В рамках 57 конференции СНОАГУ в Институте искусств прошли заседания по пяти секциям: 1.Секция теории, истории музыки и...
Научно-методический семинар для учителей музыки, МХК,ИЗО образовательных организаций
«Культурологический подход к изучению национального и конфессионального искусства в образовательных организациях Республики Адыгея». 31 марта в Институте искусств прошел научно-методический... «Культурологический подход к изучению национального и конфессионального искусства в образовательных организациях Республики Адыгея». 31 марта в Институте искусств прошел научно-методический...
 Курсы повышения квалификации учителей изобразительного искусства
31 марта в Институте искусств прошли курсы повышения квалификации учителей изобразительного искусства на базе... 31 марта в Институте искусств прошли курсы повышения квалификации учителей изобразительного искусства на базе...