Научная деятельность Митус И.В.

  • Печать

 Сфера научных интересов

Музыкальное просветительство, вопросы содержания и виды заданий «Творческой тетради по музыке», методический аспект портфолио учителя музыки.

Научные достижения

Внедрение научных результатов: результаты научных работ включены в содержание дисциплин специальной предметной подготовки «Музыкально-педагогические практикумы», «Педагогическая практика», дисциплины по выбору «Внеклассная работа учителя музыки», «Методика дошкольного музыкального воспитания», квалификационные работы.

Организационно-научная и методическая работа: на базе института искусств АГУ были организованы и проведены городские и республиканские олимпиады школьников по музыке. Факультетский руководитель педагогической практики. Руководитель студенческого научного общества (СНО). Участие в редколлегии конференций, круглых столов. Редактирование и подготовка к изданию сборников «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтничном регионе». С 2010 г. совместно с Министерством образования и науки РА организуются республиканские конкурсы научно-методических работ учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры образовательных школ и детских школ искусств.

Педагогическая деятельность

И.В. Митус проводит занятия по дисциплинам: «Основы теоретического музыкознания», «Сольфеджио», «Музыкально-педагогические практикумы», «Внеклассная работа учителя музыки», «Методика дошкольного музыкального воспитания».

Педагогические достижения:

Под руководством И.В. Митус подготовлены дипломные (квалификационные) работы, среди которых: Прошина М.Г. «Психолого-педагогические основы обучения студентов в вокальном ансамбле» 2002 г. Грамота Министерства образования РФ. Кириченко М.А. «Методические особенности музыкального воспитания детей с девиантным поведением» 2004 Диплом конкурсной комиссии. Иванова Э. А. «История Анастасиевской музыкальной школы» – Грамота Министерства образования РФ 2005 . Каримова Н.А. «Развитие тембрового слуха на уроках музыки в 3 классе» Диплом конкурсной комиссии, 2008г. Осипян Д. «Методические особенности интегративного обучения на уроках музыки» Диплом конкурсной комиссии, 2009г Цыганчук Н. «Творческое развитие дошкольников в специализированном центре», Диплом конкурсной комиссии, 2009. Афанасьева Г.Д. «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» Диплом 1 степени (2010). Лихолетова Н.А. «Патриотическое воспитание школьников в процессе изучения военных маршей на уроках музыки» Диплом II степени Всероссийского конкурса «Юность, Наука, Культура» (2010) .

Грамоты и поощрения за активное участие в открытом конкурсе Минобразования и науки России на лучшую студенческую научную работу по разделу «Педагогика и методика преподавании дисциплин» получили работ: Журавлева Т.С. (2008 г.), Потапова Т. (2009 г.), Переворачаева Л.А. (2010), Свинобаева А.А. (2010). Сертификаты: Костенко Л.С. (2010), Чичканева Т.С. (2010), Сухомлинова А.Г. (2010)

Методическая деятельность

Участие в заседаниях методического объединения учителей музыки, ИЗО И МХК г. Майкопа. И.В. Митус ежегодно читает лекции в Институте повышения квалификации учителей при Адыгейском государственном университете.

Творческая деятельность

Лекторская работа Лекции-концерты в Государственной филармонии

Список лекторских выступлений:Песня в военной шинели. Светлый гений (к 250-летию В.А. Моцарта). Композиторы Адыгеи – детя. Музыкальные путешествия по европейским странам (Франция, Германия, Италия, Норвегия). Сказка в музыке (С. Прокофьев. Петя и волк).

 

                                                      список научных и учебно-методических трудов

 

№ п/п

Наименование работы

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

Ладово-гармонические особенности русской народной песни. Статья.

Печ.

Проблемы музыкального искусства. Вып. 1. – Майкоп, 1993. – С. 115-117.

0,3 п.л.

    

 2

Приемы информативно-интеллектуального насыщения уроков музыки. Тезисы.

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. Ч. 2. – Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 1998. – С. 105-106.

0,1 п.л.

    

 3

Импровизация и музицирование – необходимый элемент воспитания музыкальной культуры будущего учителя музыки. Тезисы.

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов. Ч. 2. – Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 1998. – С. 96-97.

0,1

    

 4

Хоровое пение как фактор эстетического воспитания учащихся. Статья.

Печ.

Вестник АГУ. – Майкоп. Изд-во АГУ, 1999. № 2. – С.127-130.

0,5 п.л.

    

 5

Хоровая музыка композиторов Адыгеи. Статья.

Печ.

Региональные проблемы многоуровневой системы профессионального музыкального образования. Материалы региональной научно-практической конференции.– Краснодар: КГУКИ, 2000. – С. 108-112.

                     

    

 6

Деятельность музыкан-тов-просветителей в полиэтническом регионе. Тезисы.

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Ч. 2. – Р-н/Д: Изд-во РГПУ, 2001. – С. 25-26.

                     

    

 7

Музыкальная культура Майкопа XX века. Статья.

Печ.

Проблемы национальной культуры на рубеже тысячелетий: поиски и решения. Материалы научно-практической конференции. – Нальчик: Изд-во СКГУКИ, 2001. – С. 68-70.

                     

    

 8

Музыкальное просвещение в полиэтническом регионе. Статья.

Печ.

Развитие социально-культурной сферы Северо-Кавказского региона: Сборник статей. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2002. – С. 126-131.

0,4

    

 9

Из опыта музыкального просвещения учащихся хорового кружка как средства профессиональ-но-педагогической подготовки будущего учителя музыки. Статья.

Печ.

AB OV. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2002. – № 3. – С. 199-205.

                     

    

 10

Профессиональные грани музыканта-просветителя. Статья.

Печ.

Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: Материалы региональной научно-практической конференции. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2002. – С. 58-63.

                     

    

 11

Целевой аспект подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству. Статья.

Печ.

Художник и время: феномен восприятия и интерпретации в искусстве. – Краснодар, 2004. Вып.1. – С. 240-245.

 

 

 12

О.А. Апраксина о подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству. Тезисы.

Печ.

Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона. Ч.3. Ростов-на/Д, 2006. – С. 90-93.

                     

    

 13

Процессуальный аспект подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству. Статья.

 

Печ.

Профессиональная подготовка педагога-музыканта: Межвузовский сборник статей. Отв. ред.-сост. В.Г. Мозгот. Майкоп, АГУ, 2006. // Электронный ресурс: www.arts/adygnet/ru

                     

    

 14

Использование сказочных сюжетов при построении уроков музыки. Статья.

Печ.

Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере. Сборник научных трудов /Приложение к региональному научному журналу «Культурная жизнь Юга России». Вып. 4. Т. 2. – Краснодар, 2007. – С. 265-269.

 

    

 15

Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству как педагогическая проблема. Статья.

 

Печ.

Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе. – Майкоп: Аякс, 2008. – Вып. 2. – С. 182-191.

 

    

 16

Рок-опера и мюзикл в коррекции девиантного поведения подростков. Статья.

 

Печ.

Актуальные проблемы взаимодействия науки и практики в развитии образования: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Краснодар: КГУ, 2008. Кн.2. – С. 163-168.

 

    

 17

Методический аспект подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству. Статья.

 

Печ.

Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе. – Майкоп: Аякс, 2008. – Вып. 3. – С. 67-75.)

 

    

 18

Российское музыкальное просвещение в дореволюционный период. Статья.

 

Печ.

Наука 2008: сборник статей аспирантов, докторантов и преподавателей АГУ. – Майкоп: АГУ, 2008. – С. 123-127.

 

    

 19

Влияние музыкального искусства на психокоррекцию личности. Статья.

 

Печ.

Наука 2008: сборник статей аспирантов, докторантов и преподавателей АГУ. – Майкоп: АГУ, 2008. – С. 85-93.

 

    

 20

Интегративность в современных программах по музыкальному обучению школьников. Статья.

 

Печ.

Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе / Материалы 4-ой международной конференции 15-17 апреля 2009. – Майкоп, ИП Магарин О.Г., 2009. – С. 228-237.

 

    

 21

Изучение современной адыгской музыки в образовательном процессе педагогического колледжа. Статья.

 

Печ.

Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе / Материалы 4-ой международной конференции 15-17 апреля 2009. – Майкоп, ИП Магарин О.Г., 2009. – С. 237-241.

 

З.Б. Муготлева

 22

Диалог на уроках музыки. Статья.

Печ.

Наука 2009: сборник статей аспирантов, докторантов и преподавателей АГУ. – Майкоп: АГУ, 2009. – С. 29-34.

                     

    

 23

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка. Статья.

Печ.

Наука 2009: сборник статей аспирантов, докторантов и преподавателей АГУ. – Майкоп: АГУ, 2009. – С. 34-40.

                     

    

 24

Возможности музыкально-эстетического развития школьников в системе дополнительного образования. Статья.

Печ.

Наука 2009: сборник статей аспирантов, докторантов и преподавателей АГУ. – Майкоп: АГУ, 2009. – С. 40-45.

                     

М.А. Амбарцумян

 25

«Рабочая тетрадь» для уроков музыки. Статья.

Печ.

Проблемы модернизации художественного образования. Материалы круглого стола 25 ноября 2009 г. – С. 135-140.

                     

Т.С. Чичканева

 26

Психологические аспекты повышения квалификации учителя

Печ.

Научное обозрение гуманитарных исследований в регионе: Сборник статей. – Майкоп, ИП Магарин О.Г., 2011. – С. 75-83.

                     

 

 27

Формы повышения квалификации учителей музыки

Печ.

Научное обозрение гуманитарных исследований в регионе: Сборник статей. – Майкоп, ИП Магарин О.Г., 2011. – С. 83-88.

                     

 

 

 

СПИСОК ВЫСТУПЛЕНИЙ  И.В. МИТУС  НА КОНФЕРЕНЦИЯХ, КРУГЛЫХ СТОЛАХ

1. Музыка и танец: вопросы взаимодействия: Всероссийская научно-практическая конференция 12-15 мая 2003. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

2. Музыкальная летопись российских регионов: международная научно-практическая конференция 12-14 октября 2007. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

3. . – Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: международная научно-практическая конференция 26 марта 2008. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

4. . – Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: международная научно-практическая конференция 15-17 апреля 2009. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

5. Оптимизация взаимодействия специалистов в системе профессионального художественного образования (школа – вуз). – Проблемы модернизации художественного образования: научно-методический семинар 25 ноября 2009. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

6. К вопросу о рецензировании и помощи в издании научно-методических пособий преподавателей СОШ. – Научно-методический семинар, посвящённый итогам Первого Республиканского конкурса научно-методических работ учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры СОШ 31 марта 2010. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.

7. – Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: международная научно-практическая конференция 25-27 марта 2010. – Майкоп: Адыгейский государственный университет.