"Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души". Р. Шуман
Лозовская Раиса Ивановна активно занимается научно-исследовательской работой. Имеет 85 опубликованных работ, из них 76 научных (в том числе монография, девять научных статей в журналах, рекомендованных ВАК) и 9 учебно-методических работ, среди которых учебному пособию к авторскому спецкурсу «Развитие духовности личности в системе музыкального образования» (2006 г. – 9 п/л) присвоен гриф Южного отделения РАО и двум пособиям – гриф Министерства образования и науки Республики Адыгея («Теория музыкального образования» (2009 г. – 6,2 п/л), «Культурология: подготовка студентов к сдаче Интернет-экзамена» (2009 г., в соавторстве с Н.Н. Денисовой 11/5 п/л)).
Р.И. Лозовская участвовала в 45 научных конференциях регионального, Всероссийского и Международного уровней. Ежегодно принимает участие в собраниях Южного отделения РАО и региональных психолого-педагогических чтениях Юга России «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона».
Раиса Ивановна являлась членом диссертационного совета КР 212.113.70 МГТУ (2005 г.). Оппонировала в диссертационных советах Д 113.22.01 РГПУ, Д 210.007.03 КГУКИ, Д 212.001.01 АГУ.
Регулярно проходит курсы повышения квалификации: ИПК при АГУ по программе «Актуальные проблемы развития дополнительного образования» (Майкоп, 2002 г.); Центр переподготовки менеджеров образовательных систем Министерства образования РФ по дидактическим основам организации эффективного учебного процесса (Москва, 2002 г); ИППК при ГОУ ВПО «РГУ» «Современные педагогические технологии» (Ростов-на-Дону, 2006 г.); НИИ Проблем образования при КГУ «Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки» (Краснодар, 2007).
Научные интересы: проблемы духовного развития и воспитания человека, личности, субъекта средствами музыкального искусства, духовные потребности и ценности в музыкально-педагогической деятельности, подготовка учителя музыки в свете компетенстного подхода, создание ситуаций духовного общения на уроках музыки как фактор духовного развития школьников и будущего учителя.
Р.И. Лозовская руководит курсовыми, квалификационными и научными работами студентов. По итогам Открытого конкурса на лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации 22 студенческие научные работы, выполненные под её руководством, получили награды. Две из них отмечены дипломом Министерства образования РФ, 14 – дипломами Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург), 6 - грамотами АГУ.
Раиса Ивановна активно участвует в организации общественных мероприятий на факультете и в университете. Она являлась куратором, членом профбюро факультета, членом Ученого совета Института искусств АГУ.
Награждена почетной грамотой АГУ за многолетнюю плодотворную деятельность в области отечественной науки и просвещения в 2005 году. В 2010 году объявлена благодарность Министерства образования и науки РФ (приказ № 1029 от 17.10.10).
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Лозовской Раисы Ивановны
NN п/п |
Наименование работы,ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в п\л. |
Соавтор |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
а) научные работы |
||||||||
1. |
Развитие творчества будущего учителя музыки в классе хорового дирижирования. (Тезисы). |
печ. |
//Региональная теоретическая конференция молодых ученых Северного Кавказа, посвященная 50-летию Адыгейского госпединститута: Тезисы докладов и сообщений. - Майкоп: Изд-во АГПИ, 1990 – С. 274-275. |
0,125 |
||||
2. |
Пути решения проблемы использования музыки композиторов Адыгеи на уроках в школе. (Статья). |
печ. |
//Проблемы музыкального искусства: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1993. – С. 46 – 56. |
0,7 |
||||
3. |
Навыки педагогического общения как фактор развития профессионального интереса будущего учителя музыки. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в процессе педагогической деятельности: Тезисы докладов XIII научно-практ. конф. вузов Юга России. 11-13 мая 1994 г. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1994. – С. 43. |
0,06 |
||||
4. |
Духовная культура как свойство личности будущего учителя. (Статья). |
печ. |
//Материалы первой научной конференции аспирантов и соискателей «Достижения молодых ученых - науке»: Труды аспирантов и соискателей. 24 апреля – 6 мая 1996 г. - Вып. IV - Ч. 2. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1996. – С. 3-7. |
0,25 |
||||
5. |
Формирование духовной культуры учителя как профессионального качества его личности. (Тезисы). |
печ. |
//Педагогика искусства в творческом поиске: Материалы Всероссийского совещания – семинара «Проблемы и перспективы эстетического образования в общеобразовательных учреждениях». 3-6 декабря 1996 г. - Москва-Самара: ИЦЭВ РАО, 1996. – С. 22-23. |
0,125 |
||||
6. |
Возможности содержания вузовского образования в развитии духовной культуры будущего учителя музыки. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IV годичного собрания РАО и XVI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – Ч. I. – С. 54. |
0,06 |
||||
7. |
Навыки организации общения в профессиональной подготовке учителя. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IV годичного собрания РАО и XVI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. – Ч. I. – С. 55. |
0,06 |
||||
8. |
Компоненты воспитания духовной личности и их роль в профессиональном становлении учителя. (Статья). |
печ. |
//Проблемы искусства и этнографии: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1997. – С. 30-38. |
0,3 |
||||
9. |
Функции педагогического общения как фактор развития системы духовных ценностей личности. (Тезисы). |
печ. |
//Труды аспирантов, докторантов и соискателей (Материалы II научной конференции аспирантов и соискателей по итогам научно-исследовательской работы за 1996 год. 21-26 апреля 1997 г.). – Майкоп: Изд-во АГУ, 1997. – С. 114 –116. |
0,2 |
||||
10. |
Развитие духовных интересов и потребностей учителя музыки в процессе его подготовки. (Статья). |
печ. |
//Проблемы искусства и этнографии: Сборник научных статей. - Майкоп: Изд-во АГУ, 1998. – С. 3-7. |
0,25 |
||||
11. |
Духовность как объект научно-педагогического исследования. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов V годичного собрания РАО и XVII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1998. – Ч. I. – С. 98-99. |
0,06 |
||||
12. |
Воспитание духовной личности будущего учителя. (Тезисы). |
печ. |
//Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт: Материалы III Всероссийской научно-методической конференции. Вопросы педагогики и развития образования в инновационной деятельности. – Краснодар: Изд-во Кубан. гос. технол. ун-та, 1998. – Ч. II. - С. 20-21. |
0,125 |
||||
13. |
Духовный компонент в системе жизненных ценностей личности будущего педагога. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VI годичного собрания РАО и XVIII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 1999. – Ч. I. – С. 201. |
0,06 |
||||
14. |
Развитие духовной культуры будущего учителя в системе личностно-ориентированного образования. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VII годичного собрания РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. - Ч. I. – С. 99. |
0,06 |
||||
15. |
Основы формирования духовной культуры учителя в процессе его подготовки. (Статья). |
печ. |
//Известия Южного отделения Российской академии образования. - Ростов - н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. – Вып. II. - С. 68-72. |
1,3 |
||||
16. |
Духовный компонент в структуре, содержании и функциях педагогического общения. (Статья). |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета: педагогические и филологические науки. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2001. - С. 57-60. |
0,5 |
||||
17. |
Роль национальной культуры в духовном становлении будущего учителя. (Тезисы). |
печ. |
//Проблемы национальной культуры на рубеже тысячелетий: поиски и решения: Научно-теоретическая конференция. Нальчик (1-4 апреля 2001 г.). Тезисы докладов. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2001. – С. 221-224. |
0,3 |
||||
18. |
Культурологический подход в высшем музыкально-педагогическом образовании. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VIII годичного собрания РАО и XX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2001. - Ч. 1. – С. 172. |
0,06 |
||||
19. |
Культурологический подход в подготовке педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Региональные проблемы многоуровневой системы профессионального музыкального образования: Материалы регион. научно-практ. конф. 21 марта 2001 г. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2001. – С. 112-116. |
0,3 |
||||
20. |
Культурологическое образование школьников средствами музыкального искусства. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов IX годичного собрания РАО и XXI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. - С. 159-160. |
0,06 |
||||
21. |
Развитие профессиональной духовности будущего педагога-музыканта: культурологический аспект. (Статья). |
печ. |
//Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации. Материалы регион. научно-практ. конф. - Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2002. - С. 54-58. |
0,3 |
||||
22. |
Развитие инновационной культуры в культурологическом образовании будущего педагога. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов X годичного собрания РАО и XXII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2003. – Ч. II. – С. 199. |
0,06 |
||||
23. |
Инновационная культура педагога-музыканта в его профессиональной деятельности. (Статья). |
печ. |
//Многоуровневая система профессионального художественного образования: современные технологии обучения (к 85-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств России, композитора Г.М. Плотниченко): Сборник материалов Третьей Южно-Российской научно-практ. конф. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2003. – С. 209-211. |
0,2 |
||||
24. |
Культурологический подход к развитию духовности будущего педагога. (Тезисы). |
печ. |
//Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Международной научной конференции, Волгоград, 10-11 апреля 2002 г. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – С. 251-252. |
0,125 |
||||
25. |
Освоение профессиональных ценностей будущим педагогом как фактор развития его инновационной культуры. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XI Годичного собрания Южного отделения РАО и XXIII психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2004. – Ч. II – С. 58. |
0,06 |
||||
26. |
Содержание и структура профессиональной культуры социального работника. (Статья). |
печ. |
//Социальное развитие России: состояние, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Майкоп, 15-16 апреля 2005 г. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2005. – С. 164-167. |
0,4 |
||||
27. |
Роль культурологического образования в духовном развитии педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта. Казань: Материалы III Международной научно-практической конференции «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагогов-музыкантов», посвященной 45-летию музыкального факультета ТГГПУ. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2005. – Вып. 3. – С. 110-115. |
0,56 |
||||
28. |
Методы организации духовного общения в школьном музыкальном образовании. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XII Годичного собрания Южного отделения РАО XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2005. – Ч. I – С. 109-110. |
0,06 |
||||
29. |
Осуществление культурологического образования педагога-музыканта как условие развития его духовной культуры. (Статья). |
печ. |
//Наука – 2005. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: ООО «Аякс», 2005. – С. 85-89. |
0,3 |
||||
30. |
Взаимосвязь развития музыкальной и духовной культуры личности в школьном музыкальном образовании. (Тезисы). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XIII Годичного собрания Южного отделения РАО и XXV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – Ч. I. - С. 90-91. |
0,125 |
||||
31. |
Методика самооценки развития духовности будущего педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Славянская педагогическая культура – 2006 – № 5. – С. 114-118. |
0,7 |
||||
32. |
Влияние музыкального искусства на развитие духовной культуры личности. (Статья). |
печ. |
//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: РГПУ, 2006 - С. 129 – 136. |
0,7 |
||||
33. |
Воспитание и развитие духовности педагога-музыканта в процессе его вузовской подготовки (Статья). |
печ. |
//Научная мысль Кавказа. Приложение № 14. – Ростов н/Д, 2006. – С. 369-377. |
0,6 |
||||
34. |
Содержание культурологического образования будущего педагога-музыканта |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета: педагогические и филологические науки. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. - С. 49-51. |
0,4 |
||||
35. |
Возможности развития духовно-нравственной сферы школьников в музыкальном образовании. (Статья). |
печ. |
//Наука-2006. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. – С. 92-99. |
0,4 0,2 |
А.С. Горбачёва |
|||
36. |
Развитие музыкальной и духовной культуры личности в школьном музыкальном образовании. (Статья). |
печ. |
//Наука-2006. Ежегодный сборник научных статей молодых ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. – С. 86-92. |
0,5 |
||||
37. |
Развитие духовности педагога-музыканта в процессе его вузовской подготовки. (Монография) |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. – 180 с. |
11 |
||||
38. |
Особенности организации педагогического общения на уроке музыки с целью развития духовности школьников. (Статья). |
печ. |
//Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов / под ред. докт. пед. наук, проф. К. Б. Семёнова. – М.: ИИДО – РАО, 2006. - Вып. 1. – С. 163-169. |
0,5 0,3 |
А.И.Бугаёва |
|||
39. |
Реализация идей личностно-ориентированного образования в целях развития духовности педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов / под ред. докт. пед. наук, проф. К. Б. Семёнова. – М.: ИИДО – РАО, 2006. – Вып. 1 – С. 169-183. |
1,0 |
||||
40. |
Возможности музыкально-педагогического образования в воспитании и развитии духовности студентов. (Статья). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Материалы докладов XIV Годичного собрания Южного отделения РАО и XXVI психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов – н/Д: Изд-во ПИ ЮФУ, 2007. – Ч. III. - С. 152-154. |
0,3 |
||||
41. |
Духовное содержание музыкального искусства и проблемы его постижения. (Статья). |
печ. |
//Психология и фониатрия: их роль в обучении молодых вокалистов. – Астрахань: Изд-во АГК, 2007 - С. 12-20. |
0,5 п/л |
||||
42. |
Факторы развития духовности личности в музыкальном образовании. (Статья). |
печ. |
//Музыка и педагогика: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагогов-музыкантов» (г. Казань, 13 ноября 2007 г.). / Отв. ред. Ф.Ш. Салитова. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2007. – Вып. 4. – С. 64-70. |
0,56 п/л |
||||
43. |
Выбор методологических подходов к исследованию проблем развития духовности педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки: материалы Всерос. методолог. конф.-семинара / Науч. ред. В.В. Краевский. – Краснодар – Москва: АСВ – Полиграфия, 2008. – С. 205-211. |
0,4 п/л |
||||
44. |
Условия воспитания духовности педагога-музыканта в процессе вузовской подготовки. (Статья). |
печ. |
//Духовно-нравственное образование и воспитание молодежи: материалы всероссийской научно-практ. конф. (г. Орел, 27-28 марта 2008 г.): в 2 т. Том 2 / ред. колл.: И.А. Ивашова, И.И. Банникова, Т.Д. Крылова, Э.А. Финогеева; гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. – С. 319-323. |
0,3 п/л |
||||
45. |
Взаимодействие методологических подходов в процессе исследования развития духовности педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов международной конференции. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008. – С. 147-153. |
0,5 п/л |
||||
46. |
Результативность использования культурологического подхода в развитии духовности будущего педагога-музыканта. (Статья). |
//Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: материалы докладов XXVII психолого-педагогических чтений Юга России. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2008. - Ч.1 – С. 194-201. |
0,6 п/л |
|||||
47. |
Воспитание как регулируемый фактор развития духовности личности в образовательном процессе. (Статья). |
печ. |
//Наука-2007. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – Ч. I. – С. 212-218 |
0,5 п/л |
||||
48. |
Потребность в музыке как фактор развития духовности личности. (Статья). |
печ. |
//Актуальные проблемы взаимодействия науки и практики в развитии образования. Кн. 1: Многообразие подходов: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.М. Гребенниковой, Е.А. Белан. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2008. – С. 168-177. |
0,6 п/л |
||||
49. |
Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья). |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.5. – 2008. – С. 162-167. |
0,6 п/л |
||||
50. |
Сущность и содержание духовного воспитания педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008 - Ч.1. – С. 55-59. |
0,4 п/л |
||||
51. |
Методологические подходы к исследованию проблемы духовного воспитания педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Известия Волгоградского государственного педагогического университета: педагогические науки. – 2009. – №1. – С. 52-55. |
0,4 п/л |
||||
52. |
Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки. (Статья). |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2009. – С. 111-118. |
0,6 п/л |
||||
53. |
Сущность и содержание категории «духовность» в педагогической науке. (Статья). |
печ. |
//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2009. – № 3. – С. 15-21. |
0,6 п/л |
||||
54. |
Условия осуществления духовного воспитания педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII международных психолого-педагогических чтений Юга России. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - Ч.1 – С. 71-77. |
0,6 п/л |
||||
55. |
Ценностное содержание духовно-нравственного воспитания педагога-музыканта. (Статья). |
печ. |
//Актуальные проблемы духовно-нравственного возрождения России: доклады Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ под ред. Е.В. Харитоновой, Е.М. Шалиной, М.А. Шахбазян. – Краснодар: Кирилло-Мефодиевский центр, 2009. – С. 66-73. |
0,5 п/л |
||||
56. |
Духовность личности: содержание и ее проявления в культуре (Статья). |
печ. |
//Православные монастыри в истории и культуре России: материалы Вторых научных чтений, посвященных Дню славянской письменности и культуры / под ред. Н.Н. Денисовой, Е.С. Куква. – Майкоп: Издатель А.А. Григоренко, 2009. – С. 14-20. |
0,5 п/л |
||||
57. |
Ценностные основы воспитания духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы. (Статья). |
печ. |
//Наука-2008. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – С. 117-120 |
0,3 п/л |
||||
58 |
Духовное становление будущего специалиста как фактор повышения его профессиональной компетентности. (Статья). |
печ. |
//V Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» (6-13июня 2009 г., Варна, Болгария): Материалы в 2-х томах/ сост. Т.С. Хохлова, В.А. Хохлов, Ю.А. Ступак. – Днепропетровск - Варна, 2009. Т. II. – С. 221-224. |
0,2 п/л |
||||
59. |
Исследование духовной сущности человека в категориях педагогической науки. (Статья). |
печ. |
//Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной научной дисциплины: материалы Всероссийской методологической конференции-семинара/ Гл. ред. В.В. Краевский; ред.Р.В. Почтер. – Краснодар, 2009. – С. 55-61. |
0,4 п/л |
||||
60. |
Психолого-педагогические условия организации духовного воспитания учителя музыки в образовательном процессе высшей школы. (Статья). |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2009. - С. 127-134. |
0,6 п/л |
|
|||
61. |
Интегративный спецкурс «Развитие духовности личности в системе музыкального образования»: содержание и результативность. (Статья). |
печ. |
//Наука-2009. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. – С. 101-106 |
0,5 п/л |
|
|||
62. |
Личность, индивидуальность, субъектность учащегося в процессе художественного образования. (Статья). |
печ. |
//Материалы круглого стола «Проблемы модернизации художественного образования» 25 ноября 2009 г. - г. Майкоп: изд-во АГУ, 2009. - С.152-157.
|
0,4 п/л |
|
|||
63. |
Возможности интегративного спецкурса в профессионально-духовном развитии будущего учителя музыки. (Статья). |
печ. |
//Уровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза: материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции (г. Ростов-на-Дону, декабрь 2009 г.). – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С 284-289. |
0,4 п/л |
|
|||
64. |
Взаимосвязь воспитания и развития в профессионально-духовном становлении будущего учителя музыки. (Статья). |
печ. |
//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2010. – № 1. – С. 33-40. |
0,6 п/л |
|
|||
65. |
Музыкальные потребности как показатель духовно-нравственного развития будущего учителя музыки. (Статья). |
печ. |
//Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие: материалы Международного педагогического форума (г. Ростов-на-Дону, 25 – 27 марта 2010 г.). - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С 84-91. |
0,6 п/л |
|
|||
66. |
Духовная музыка как фактор профессионально-духовного воспитания и развития будущего учителя музыки. (Статья). |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXIX международных психолого-педагогических чтений. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2010. - Ч.1 – С. 129-135. |
0,6 п/л |
|
|||
67. |
Интегративный спецкурс в подготовке будущего учителя музыки. (Статья). |
печ. |
//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов V международной конференции. – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2010. – С. 147-153. |
0,4 п/л |
|
|||
68. |
Психолого-педагогические условия внедрения личностно-ориентированной технологии в систему высшего профессионального образования (Статья). |
печ. |
//VI Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» (4-11июня 2010 г., Варна, Болгария): Материалы в 4-х томах/ сост. Т.С. Хохлова, В.А. Хохлов, Ю.А. Ступак. – Днепропетровск - Варна, 2010. Т. II (Ч. 2). – С. 217-220. |
0,2 п/л |
||||
69. |
Язык музыки как средство духовного общения (Статья). |
печ. |
//Язык и культура: единство и взаимосвязь: материалы Третьих научных чтений, посвященных Дню славянской письменности и культуры / под ред. Б.М. Берсирова, Н.Н. Денисовой, А.Ю. Муляр – Майкоп: Издатель А.А. Григоренко, 2010. – С. 87-94. |
0,5 п/л |
|
|||
70. |
Принципы духовного воспитания и развития учителя музыки в процессе его вузовской подготовки |
печ. |
//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы Международного педагогического форума. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010 - Ч.1. – С. 193-199. |
0,5 п/л |
|
|||
71. |
Духовность в содержании музыкального искусства |
печ. |
//Наука-2010. Ежегодный сборник научных статей ученых и аспирантов АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. – в печати |
0,6 п/л |
|
|||
72. |
Взаимосвязи между музыкальной, педагогической и духовной культурами личности учителя музыки
|
печ. |
//Известия Южного федерального университета: педагогические науки. – 2011. – № 6. |
0,6 п/л |
|
|||
73. |
Технология духовного воспитания и развития учителя музыки в процессе его вузовского образования |
печ. |
//Вестник Адыгейского государственного университета:педагогика и психология. – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып.2. – 2011. - С. 154-161. |
0,6 п/л |
|
|||
74. |
Музыкальная, педагогическая и духовная культура как основа вузовского образования учителя музыки» |
печ. |
//Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психолого-педагогических чтений. –Ростов – н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2011. - Ч.1 – С. 129-135. |
0,6 п/л |
|
|||
75. |
Модернизация содержания вузовской подготовки учителя музыки |
печ. |
//Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов VI международной конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. – С. 240-246. |
0,5 п/л |
|
|||
в) учебно-методические работы |
||||||||
76. |
Основные направления музыкально-педагогического исследования: курсовая и дипломная работы. (Методические рекомендации). |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. – 48 с. |
3,0 п/л 2,0 п/л |
В.Г. Мозгот |
|||
77. |
Основы духовной культуры учителя музыки. (Программа спецкурса). |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. – 16 с. |
1,0 п/л |
- |
|||
78. |
Курсовые и квалификационные работы по музыкально-педагогическим дисциплинам. (Методические рекомендации). |
печ. |
Майкоп: ООО «Аякс», 2003. – 96 с. |
6,0 п/л 3,5 п/л |
В.Г. Мозгот |
|||
79. |
Педагогическая практика студентов отделения «музыкальное образование». (Методические указания). |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – 80 с. |
5 п/л 2,3 п/л |
Н.П. Едыгова М.Х. Меретукова |
|||
80. |
Развитие духовности личности в системе музыкального образования. (Учебное пособие). |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. – 150 с. |
9,4 п/л |
||||
81. |
Материалы для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культурология» (Учебное пособие) |
печ. |
Майкоп: ООО «Аякс», 2008 – 170 с. |
10,6 п/л 5 п/л |
Н.Н. Денисова |
|||
82. |
Теория музыкального образования (Учебное пособие) |
печ. |
Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. – 100 с |
6,2 п/л |
|
|||
83. |
Культурология: подготовка студентов к сдаче Интернет-экзамена (Учебно-методическое пособие). |
печ. |
Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. – 180 с. |
11 п/л 5 п/л |
Н.Н. Денисова |
|||
84. |
Культурология: справочные материалы для подготовки студентов технического вуза к Интернет-экзамену (Учебное пособие). |
печ. |
Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2009. – 192 с. |
12 п/л 6 п/л |
Н.Н. Денисова |