"Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души". Р. Шуман

5

Научная деятельность - Сергеева П.А.

 

п.п

Наименование

работы

Форма

работы

Выходные

данные

Объём

в п.л.

Соав-торы

 

 

 

Научные работы

 

 

1.

Роль аксиологического подхода в вокально-хоровом воспитании школьников.

(Статья)

 

Печ.

// Материалы Южно-российской научно-практической конференции «Художник и время: взаимодействие культур в современном мире». – Краснодар-Анапа, 2005. Вып. 2. – 234-237.

0,4

 

2.

Методы проблемного обучения как важный фактор формирования

эмоционально-ценностного отношения школьников к миру. (Статья)

 

Печ.

//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация музыкального образования в системе: ДОУ-ШКОЛА-ССУЗ-ВУЗ».– Уфа-Екатеринбург. 2005. – С. 214-220

0,6

 

3.

 

 

 

 

 

Современные технологии в вокально-хоровом воспитании школьников при разучивании народно-песенного фольклора.

(Статья)

Печ.

//Фольклор в контексте всовременной культуры: Юдинские чтения – 2005: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Курск. 2006. – С. 209-212.  

0,4

 

4.

 

Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру через художественные образы народных песен.

(Статья)

Печ.

//Материалы Всероссийской научной конференции Славянских Чтений «Духовные ценности и нравственный опыт русской цивилизации в контексте третьего тысячелетия». – Орёл. 2006. – С. 196-208.

0,6

 

5.

Основные функции, способствующие формированию у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру. (Статья)

Печ.

[Электронный ресурс] Межкафедральный сборник статей института искусств, АГУ. – Майкоп. 2006. – Режим доступа: ARTS. adygnet. ru.

 

0,3

 

6.

Детский голос и исполнительская манера пения народных песен. (Статья)

Печ.

// Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов. Сборник статей по материалам научной конференции 8-9 ноября 2007 года. – Астрахань, 2007.

0,5

 

7.

Вокально-хоровые занятия как путь формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к миру. (Статья)

 

 

Печ.

// Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования. Материалы III Международной научно-практической конференции. – Таганрог, 2007.

0,5

 

8.

Вокально-хоровые занятия как важное средство формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру в интерпретации художественного образа народно-песенного фольклора. (Статья)

Печ.

// Вестник Адыгейского государственного университета №2. – Майкоп, 2007.

0,5

 

9.

 

Культурологический подход к разучиванию народных песен в вокально-хоровом процессе. (Статья)

 

 

Печ.

// Актуальные проблемы развития личности в условиях модернизации музыкального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа-Челябинск, 2007.

0,3

 

10.

Аксиологический и воспитательный потенциал народной песни в исполнительском стиле народного хора п. Табачный «Вечная молодость» (Статья)

 

Печ.

// Музыкальная летопись российских регионов. Материалы международной конференции 21-22 декабря 2007 г. – Майкоп, 2007.

0,3

 

11.

Критериальный компонент как педагогическое условие формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру средствами обучения хоровому пению. (Статья)

Печ.

// Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе. Материалы международной конференции. Выпуск II. – Майкоп, 2008.

0,25

 

12.

Универсализм профессиональных навыков вокалиста (к вопросу о народной манере пения). (Статья)

 

 

Печ.

// Народное песенное искусство и фольклорные традиции в современной системе образования. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, г. Орел, 3-4 апреля 2008 года. – Орел, 2008.

0,25

 

13.

Народно-песенный фольклор в художественном образовании как фактор формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру. (Статья)

Печ.

// Вестник Адыгейского государственного университета. Вып. 7. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп, 2008.

0,5

 

14.

Сохранение традиций и новые педагогические технологии в процессе обучения школьников хоровому пению народных песен. (Статья)

 

 

 

Печ.

// Гуманистическое наследие просветителей и проблемы модернизации музыкального образования в политкультурном пространстве. Материалы Международной заочной научно-практической конференции 8 декабря 2008 года. – Уфа – Алма-аты 2009.

0,5

 

15.

Аксиологический и воспитательный потенциал народно-песенного фольклора на современном этапе обучения. (Статья)

 

Печ.

// Всероссийской научная конференция с международным участием «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия». – Москва, 6-9 апреля 2009 г.

0,5

 

16.

Формирование у школьников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру как компонента содержания вокально-хорового обучения. (Статья)

Печ.

// Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе. Материалы четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009. - Майкоп, 2009.

0,5

 

17.

Личностно-смысловой и эмоционально-психологический фон как один из важных компонентов вокально-хоровой работы при разучивании народных песен. (Статья)

Печ.

// Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Таганрог, 2009.

0,3

 

18.

Народно-песенная культура в художественном образовании как фактор формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру. (Статья)

Печ.

//Проблемы модернизации художественного образования. Материалы круглого стола 25 ноября 2009. – Майкоп 2009.

0,25

 

19.

Песенный фольклор как один из компонентов формирования у поющих детей эмоционально-ценностного отношения к миру. (Статья)

 

Печ.

//Национальный фольклор и формирование духовно-нравственных ценностей в современном обществе. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Орел, 2010.

0,3

 

20.

Академизм и специфика исполнительской манеры пения народно-песенного фольклора. (Статья)

Печ.

//Вопросы казачьей истории и культуры. Вып. 5. - Майкоп ООО «Казачество» 2010.

0,25

 

21.

Эмоционально-психологический фон при разучивании песенного репертуара в классе сольного пения. (Статья)

Печ.

//Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке. Сборник научных трудов. Часть 2. - Таганрог, 2010.

0,25

 

22.

Манеры пения народных песен. (Статья)

 

 

Печ.

//Проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин. Сборник статей. –   Майкоп, 2010.

0,25

 

23.

Основные методы формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру при разучивании народно-песенного фольклора. (Статья)

Печ.

//Проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин. Сборник статей. –   Майкоп, 2010.

0,25

 

24.

Эмоционально-психологический фон как один из компонентов исполнительской манеры пения народных песен (Статья)

 

 

Вузовский   журнал

Проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин. Вып. 2, 2011. – С.100-105.

 

 

25

 

Сохранение певческих традиций казачества

ст. Келермесской (Статья)

 

 

 

Вопросы казачьей истории и культуры. Вып. 7. Сборник материалов конференции, 2011. – С. 168-173

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические работы

1.

Народная песня как способ формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру.

(учебно-методическое пособие)

Печ.

Майкоп: Изд. АГУ, 2005. – 116 с.

11,5

 

2.

 

 

 

 

 

 

Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к миру (на материале вокально-хоровой работы) (учебно-методическое пособие)

Печ.

Майкоп: Изд. АГУ, 2007. – 110 с.

10

5

А.К. Басте

Новости