"Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души". Р. Шуман

5

Магистратура

     ИНСТИТУТ ИСКУССТВ 

     Направление подготовки

44.04.01   Педагогическое образование 

Программа «Художественная культура и виды искусств»

 

Вступительное испытание «Педагогика и методика преподавания дисциплин в сфере искусства (по видам: дизайн, изобразительное искусство, музыкальное искусство, хореографическое искусство)»

 

Перечень вопросов для собеседования

Блок 1. Методология и методы в исследовании художественной культуры и видов искусства:

1Методологический анализ и уровни методологического анализа: философский, общекультурный, частнонаучный.

2.    Теоретические методы исследования: анализ художественных явлений в разных видах искусства, синтез художественного и научного, моделирование педагогического процесса, системный метод.

3. Эмпирические методы (педагогическое наблюдение, беседа, сравнение, анкетирование, изучение и обобщение музыкально-педагогического опыта, педагогический эксперимент).

Блок 2. Принципы профессиональной направленности в деятельности педагога в сфере искусства: 

 4.  Факторы единства практической и исследовательской деятельности педагога в сфере искусства.

5. Педагогическая рефлексия: к проблеме изучения. Педагогическая значимость работ о художественно-творческих способностях.

6. Принципы изучения художественно-творческого воображения/восприятия/ценностных ориентаций личности в сфере искусства. 

Блок 3. История и теория становления системы образования в сфере искусства:

7. Система становления профессионального образования в музыке в концепцияхО.А. Апраксиной/ В.Н. Шацкой/ Д.Б. Кабалевского/ Ю.Б. Алиева/ И.В. Кошминой, В.В. Алеева/ Н.А. Терентьевой/ Г.С. Ригиной/ Ш. Судзуки.

8. Система становления профессионального образования в хореографии в концепциях Ж. Далькроза/ К. Орфа/ А.Я. Вагановой/ Р.В. Захарова/ А.М. Мессерера/ А.С. Каргина.

9. Система становления профессионального образования в изобразительном искусстве в концепциях Б.М. Неменского/ Б.П. Юсова/ Н.Н. Ростовцева/В.С.Кузина.

10. Система становления профессионального образования в дизайне В.П. Зинченко/ В.Р. Аронова/ Н.К. Воронова/ В.Л. Глазычева/ В.Я. Даниленко/ Е.М. Лазарева/ В.Ф. Рунге/ А.А Фурсы/ А.В. Чебыкина.

Председатель

экзаменационной комиссии

доктор педагогических наук,

профессор кафедры теории, истории

музыки и методики музыкального воспитания

Института искусств  

Адыгейского государственного университета  

                                                                                                         В.Г. Мозгот.

Новости