"Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души". Р. Шуман

5

Круглый стол

«ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ».


IMG 8766

  29 марта 2017 г. на кафедре изобразительного искусства и дизайна Института искусств АГУ, состоялось заседание круглого стола «Терроризм как социально-психологическое явление».

В качестве приглашенных экспертов в заседании круглого стола приняли участие:

  - представители МВД по РА Р.Ш. Гутов, А.Н. Чепурченко;

  -секретарь антитеррористической комиссии г.Майкопа А.Н. Алтунин;

  - проректор по безопасности АГУ В.В. Радченко.

IMG 8709

Перед началом заседания состоялась выставка плакатов и просмотр презентаций антитеррористической направленности. Жюри выбрали лучшие плакаты:

Конюхова Арина 4 диз

1 место - Конюхова Арина студентка 4 курса Института искусств

Ятим Сонар ПЛАКАТ - НЕТ ВОЙНЕ 2диз

2 место – Ятим Санар студентка 2 курса Института искусств

Голубева Екатерина 4диз 2

2 место - Голубева Екатерина студентка 4 курса Института искусств

 Аралбаев Станислав 2дизантитеррор 

3 место - Аралбаев Станислав студент 3 курса Института искусств

  Жюри оценили и другие работы, которые представили студенты Института искусств: Янчарина Александра, Чехова Белла, Банникова Анастасия, Гераськина Анна, Лапенко Юлия, Хабаху Назира, Камардина Надежда, Каменева Ирина, Колесникова Елена, Остапенко Оксана. 

IMG 8775

  В ходе мероприятия были обсуждены проблемы экстремизма и терроризма как социально-психологического явления современного российского общества. Участниками круглого стола было отмечено, что процесс формирования нового мироустройства сопровождается ростом глобальной и региональной нестабильности. В современных условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира объективная реальность генерирует новые вызовы и угрозы. К числу таких угроз относятся повышение уровня радикализма, распространение экстремизма и терроризма особенно в молодежной среде.

 Политические и социально-экономическими событиями последних десятилетий разрушили традиционную систему национального образования и воспитания, что определило вовлечение некоторой части молодежи в террористические и экстремистские организации.

IMG 8727

Эксперты отметили выступления студентов:

Минаковой Анны – Институт искусств кафедра изобразительного искусства и дизайна, 3 курс. Тема: Религия как оправдание жестокости. Научный руководитель - к.п.н., доцент, Т. А. Цергой.

Касапиди Виктории - Институт искусств, кафедра изобразительного искусств и дизайна, 3 курс. Тема: Информационно-психологические факторы, определяющие безопасность личности. Научный руководитель - к.п.н., доцент, Т. А. Цергой.

Погореловой Екатерины – филологический факультет, 1 курс отделения журналистики. Тема: Комплексные организационные технологии тайного принуждения личности. Научный руководитель - к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии С. К. Багадирова.

Скориковой Софьи – филологический факультет, 1 курс отделения журналистики. Тема: Вербовка и приемы манипулирования в тоталитарных сектах. Научный руководитель - к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии С. К. Багадирова.

Грюнера Александра – филологический факультет, 1 курс отделения журналистики. Тема: Манипулятивные технологии в средствах массовой информации. Научный руководитель - к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии С. К. Багадирова.

 Исходя из выше сказанного антитеррористическая направленность профилактики взглядов молодежи, как наиболее активной части  нашего общества, должна стать неотъемлемой частью воспитательной работы в вузах.

   В целях создания атмосферы нетерпимости экстремизма и терроризма в студенческой среде вуза участники круглого стола считают необходимым:

1. Усилить разъяснительную работу антитеррористической направленности в учебном процессе, формируя у обучающихся непринятие идеологии терроризма.

2. Увеличить количество тематических внеаудиторных мероприятий для обучающихся, направленных на профилактику проявления экстремизма и терроризма, проводить конкурсы проектов по антитеррористической направленности.

3. Систематически осуществлять мониторинг рисков социальной, психологической  и информационной безопасности, организовывать исследования, анкетирование, преподавателей и обучающихся в вузе с целью определения факторов, способствующих проявлениям терроризма, в образовательных учреждениях.

4. Разработать программу повышения квалификации преподавателей,в целях выработки у них представлений, способствующих распознанию различного рода девиаций молодежи, экстремизма и терроризма.

5. Повысить качество взаимодействия преподавателей вуза с правоохранительными органами, институтами гражданского общества, студенческими организациями.  

      Камардина Надежда 1диз                    Колесникова Елена 2 диз 
 Камардина Надежда1 курс Дизайн                  Колесникова Елена 2 курс Дизайн   
 
 

       Клецков Виктор 3диз        Каменева Ирина 4 курс Дизайн

         Клецков Виктор 3 курс Дизайн            Каменева Ирина 4 курс Дизайн

Марукян Агавник 2 диз
;'
Марукян Агавник 2 курс Дизайн 
 

     Лапенко Юлия 1 изо                 Хабаху Назира 4 диз

         Лапенко Юлия 1 курс ИЗО                Хабаху Назира 4 курс Дизайн 

Остапенко Оксана 3диз                        Сюлина Полина 2 диз

 Остапенко Оксана 3 курс Дизайн                   Сюлина Полина 2 курс Дизайн

Чехова Б.Банникова А. Гераськина А. триптих 4 диз

Чехова Б.,Банникова А., Гераськина А. триптих 4 курс Дизайн 

          Швец-Машкараантитеррор                           Янчарина Александра 3диз 

 Швец-Машкара Богдан 3 курс Дизайн                 Янчарина Александра 3 курс Дизайн

Новости